Скульптор из Турина Фабио Виале за сравнительно короткий срок приобрел славу одного из самых оригинальных европейских скульпторов. Виале специально подчеркивает, что работает именно с мрамором из Каррары. Месторождение в Апуанских Апеннинах в Тоскане, где добывают белоснежный, высочайшего качества мрамор, хорошо поддающийся тонкой обработке, известно еще со времен Древнего Рима – из каррарского мрамора, в частности, построена колонна Траяна с ее знаменитыми рельефами. Каррарский мрамор использовали самые знаменитые скульпторы мира – создатели ренессансной скульптурной школы Никколо и Джованни Пизано, великий мастер барокко Лоренцо Бернини и, конечно, Микеланджело.
Виале утверждает себя в качестве преемника великих и одновременно их соперника в искусстве обработки столь непопулярного в сегодняшнем актуальном искусстве материала. Он уподобляет мрамор пенопласту, бумаге, резине, доводя иллюзию до последней крайности – на выставках скульптора посетители неизменно норовят пощупать его работы, чтобы убедиться, что они действительно мраморные, а толщина крыла его «бумажных» самолетиков действительно равна толщине бумажного листа, при этом скульптор еще и передает текстуру бумаги, используя для обработки мрамора сверло, которым пользуются дантисты.
В работах «Ваше будет нашим», «Сувенир. Давид» и «Курос» Виале покрывает татуировками мраморные части тел, в том числе отдельно взятую кисть «Давида» Микеланджело и торс античного куроса. Русские лагерные татуировки с надписями «С нами Бог», «Умру скоро», «Серп и молот», крылатыми черепами, крестом на Голгофе и другой религиозной и мистической символикой, скопированы с тела осетина Нико – с этим колоритным персонажем скульптор познакомился во время визита в Россию в 2008 году (Виале был участником Московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»). И хотя сам художник утверждает, что прежде всего прельстился эффектностью рисунков, а не идеологическим подтекстом, это утверждение можно счесть лукавством. Быть может, Виале и далек от того, чтобы создавать произведения на острые социальные темы, но антично прекрасные тела, татуированные и расчлененные, парадоксальным образом напоминают об изначальной человеческой красоте, искалеченной «сувенирами» современной эпохи.